Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, июнь г. Изучить особенности социальных страхов старших дошкольников на этапе перехода на новую социальную ситуацию развития. На констатирующем этапе использовались диагностические методики:

Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Методика валидна для младших школьников с умственной отсталостью. Методика на выявление страхов была апробирована в дипломных работах выпускников ИСПиП.

Описать как методику для самостоятельной работы со страхами. набор страхов: биологических, социальных и экзистенциальных.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Шкуратова И. Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. страхи давно стали объектом психологического исследования. Страх чаще всего определяется как эмоциональное состояние, возникающее в присутствии или в предвосхищении опасного или вредного стимула 3.

Изард отмечал, что страх переживается как тревожное предчувствие, беспокойство, опасение. У человека возникает ощущение, что ситуация уже не под контролем, он испытывает всё больше неуверенности в собственном благополучии, страх переживается как чувство абсолютной незащищённости и неуверенности в собственной безопасности 6.

Выявление страхов у детей

На правах рукописи Грошева Лариса Николаевна Социальные страхи и их преодоление у верующих и атеистов Специальность Есенина, кафедра психологии Защита состоится 21 сентября г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного социального университета по адресу г. Автореферат разослан 20 августа г.

Результаты методики выявления детских страхов «страхи в домиках» сказочных персонажей и социально-опосредованные страхи.

Выдержки из книги"Избавься от страха" Гл. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. В чем гнездиться и как проникает в нас микроб страха? Пугают волки из сказки и живые крысы. Сдвинутые брови учителя и его карандаш, ползущий по классному журналу в поисках твоей фамилии, когда не выучен урок. Исчезает в прошлом классный журнал, но остаются сдвинутые брови и желваки на щеках начальства Сколь многого еще бояться люди!

Драчливых ребят во дворе, а потом хулиганов на улице Насмешки соседской девчонки, которые потом перерастут в боязнь, всегдашний страх перед женщиной. Конкретные формы проявления социальных страхов зависят от особенностей исторической эпохи и типа общества. Например, в веке страх прослыть трусом у дворянина, получившего вызов на дуэль, был сильнее страха вероятной смерти, почти неизбежной, если противник был заведомо сильнее. И человек выходил под выстрел пистолета или удар шпагой, и погибал с мыслью, что его не назовут трусом.

Так все люди, в большей или меньшей степени, боятся болезней и смерти, страшатся бедности и возможности возникновения войны. Для исследования структуры страхов, существующих у людей, в Воронежской медицинской академии была разработана специальную анкету, которая охватывала 24 темы, из числа наиболее часто вызывающих у людей тревогу и беспокойство.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Проявления страхов во взрослом возрасте реферат Дипломная работа: Методика и методы исследования: Элерса 2 Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.

МЕТОД В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ Пример. Дима (10 лет, сильная тревожность, социальные страхи, нормативность). Здесь будут жить привидения.

Сравнительный анализ особенностей социальных страхов и путей их преодоления у верующих лиц и атеистов Введение к работе Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии. И хотя в начале века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г.

Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных поло- возрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы.

Социальные страхи

Социальные страхи Опубликовано Как побороть социальные страхи? Побороть наиболее распространенные социальные страхи помогут специальные психологические приемы, которые можно применить пошагово: Необходимо расслабиться и обдумать природу своего страха, разложить его по составляющим и понять, что конкретно является объектом фобии.

Актуальность проблем исследования социальных страхов ставит задачу . методики репертуарных решеток Дж. Келли; о выявить основные страхи и.

При этом все богатство человеческих переживаний можно разделить на две противоположные группы. Одна из них содержит положительные эмоции, толкающие нас к объекту восприятия. В этом случае мы стремимся к тому, что нравится. Вторая группа эмоций направлена на защиту организма от пагубных воздействий внешней среды, помогает нам избегать всего неприятного или вредного.

Важнейшей эмоцией этой группы является страх. Вся история человечества состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Страх существует независимо от культуры и уровня развития народа или его отдельных представителей; единственное, что изменяется, - это объекты страха. Мы уже не боимся грома и молнии, затмений солнца и других небесных тел, относясь к ним просто как к интересным явлениям природы.

Сегодня мы испытываем страх перед угрозой новых болезней, терроризмом, возможными несчастными случаями на транспорте, страх старости, бедности и одиночества [9]. Страх для Спинозы - существенное состояние души, проявляющееся в ожидании боли и неприятностей, которые могут произойти в ближайшем будущем. В качестве важного субъективного условия возникновения страха Б.

Спиноза выделял наличие чувства неуверенности и неопределенности. Существенными характеристиками страха, по его мнению, являются, во-первых, связанность с модусом страдания, то есть со злом, и, во-вторых, представленность его в будущем как нужды, потребности в преодолении будущего зла.

Методика выявления детских страхов «страхи в домиках» [18].

В связи с тем, что автором этой методики уровни по количеству страхов выделены не были, нам пришлось адаптировать данную методику. Мы выделили 3 уровня, ориентируясь на данные возрастной нормы, приведенные в работах А. Стимульным материалом при проведении данной методики служили 3 вида эмоций в пиктограммах эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса.

Детские страхи – причины и коррекция. в общении со сверстниками, агрессивность, трудности в социальной адаптации, неврозы и комплексы. Еще один действенный метод – сочинить вместе с малышом сказку про страх.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Юрчук дано следующее определение:

Опросник на выявление страхов (А.И. Захаров)

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Авторская методика шкалированной оценки силы переживания объектных школьных страхов детей младшего по степени социальной.

Реализация проекта по выбранным направлениям: Укрепление духовно-нравственного, эстетического здоровья; интеллектуальное развитие. Сформируются ценностные и нравственные ориентиры, повысится деятельная мотивация, снизится уровень страхов. Письменный отчет о реализации проекта по полугодиям учебного года. На педагогических советах, на общешкольной конференции и один раз в году. Оценивание результатов работы над проектом.

Подготовка и формулирование выводов и рекомендаций.

когнитивно-поведенческая психотерапия

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!