Описание экспериментальной выборки и методов исследования Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описание экспериментальной выборки и методов исследования Страница 11 Цель: Представленная программа включает в себя следующие задачи: Отреагирование основополагающих страхов темноты, неожиданного воздействия, замкнутого пространства, опоздания, боли, животных, глубины, высоты, замкнутого пространства. Выработка адекватных стереотипов реагирования на психоэмоциональное напряжение. Коррекция агрессивного компонента родительского поведения. Нейтрализация избытка родительских угроз и наказаний в прошлом и настоящем. Нельзя пятнать через предмет, нельзя садится на стул, объявляя себя вне игры. Пятнающий постоянно меняет темп передвижения от замедленного шага до бега стремглав, прыжков, внезапно поворачивается, азартно кричат:

Использование игры для преодоления страха

Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по-другому: Наконец, Шумок превратился в настоящий Шум: Давайте разделимся на две группы и посоревнуемся в крике. Затем будем постепенно подниматься на ноги, одновременно усиливая крик и поднимая вверх руки. По взмаху моей руки нужно мгновенно замолчать и опустить руки.

Страх проходит только в поступ– ках, никакого другого способа Упражнение 44 Заполните таблицу: Часто оказывается, что есть и Проще всегобывает отреагировать автоматически: сделать то, чтовыделалиужесотни раз.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии?

хорошо усвоивших стандартные аутогенные упражнения, — пишет W. Lut- he, Самостоятельное выполнение аутогенного отреагирования допускается определенной темы (например, «агрессия», «желание», « страх» и т. п.).

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх. Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Сходство нейрофизиологических механизмов с эмоцией страха приводит к тому, что они часто являются активаторами. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху.

Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Законченные предложения можно разделить на 6 групп: Отношение к отцу 13 21 2. Отношение к матери 8 24 3. Отношение к себе 3 4 7 10 12 18 27 29 4. Отношение к сверстникам 2 22 26 30 5.

Психологические игры и упражнения индивидуальные. Цели: отреагировать агрессивные чувства; развивать рефлексию своих действий в агрессивных ситуациях; актуализировать чувство страха.

А так же дается согласие родителей о участии коррекционной программе. Проводится психотерапия базисных страхов, состоящая из 8 игровых занятий продолжительностью от 1 до 1,5 часов, один раз в неделю совместно с детьми и родителями. Образуется малая терапевтическая группа из 14 человек. Взрослых заранее инструктируют, как нужно себя вести в предлагаемых игровых ситуациях. Важно отметить, что при совместном взаимодействии детей и родителе отсутствуют конфликты и ищутся пути наиболее эффективного разрешения поставленных перед игрой задач.

Для проведения успешной коррекционной работы создана материальная база: Весь этот материал и многое другое помогает обыгрывать игры и специально созданные ситуации. В составлении коррекционной программы помогали методики А. Содержит психотерапевтический алгоритм преодоления страхов детьми и родителями. Основаны на принципе эмоционального отреагирования в сочетании с направленным изменением поведения посредством принятия все более адаптивных бесстрашных ролей.

Ее суть заключается в специальном обыгрывании ситуаций, направленных на устранение страхов. И подвижные игры из других источников: Перед началом занятий родителям выдаются записанные на листочках страхи детей выявленных в процессе диагностики и беседы.

Способы преодоления и коррекции страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

снятие боязни страха через осознание его социальной Цель упражнения: двигательная форма отреагирования страха с.

Несколько способов избавиться от страха. Упражнения по преодолению страха 30 Марта Просмотров: Страх, как известно, присущ всем животным, не исключение и люди, которые в той или иной мере подвергаются различным стрессам, опасным или чрезвычайным происшествиям. Но страх становится и вашим помощником в подобных ситуациях, поскольку срабатывает инстинкт самосохранения. Но как не поддаться животному инстинкту, панике и научиться контролировать себя и свой страх?

Что необходимо предпринять и какие ваши действия в первые мгновения соприкосновения со страхом? Лучше всего, для начала, не поддаваться ему. В первые минуты, страх обычно не настолько силен: А вот потом, часто уже после исчезновения конкретной угрозы, приходится тяжело. Но и с этим страхом можно справиться. И просто… не бояться. Особенно не следует бояться того, вероятность чего не столь уж и велика.

Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке.

символический контакт с объектом страха и отреагирования через . упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения, создания.

Игры и упражнения для занятий по преодолению страха Нейтрализация избытка родительских угроз и наказаний в прошлом и настоящем. Нельзя пятнать через предмет, нельзя садится на стул, объявляя себя вне игры. Пятнающий постоянно меняет темп передвижения от замедленного шага до бега стремглав, прыжков, внезапно поворачивается, азартно кричат: На что получает ответ: Длительность игры 8 -9 минут. Стулья остаются беспорядочно расставлены. Двигаться он может вытянув вперед руки.

Остальные участники стоят неподвижно. Перебегать запрещается, можно только приседать, нагибаться.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха

Выбирайте то, что больше вам подойдет. Первый вариант отреагирования эмоций заключается в ощущении самой подавляемой эмоции. Когда вы чувствуете ее, вы начинаете потихоньку от нее освобождаться.

В последнее время многие испытывают тревогу и страх, стресс и напряжение из-за нестабильности мира вокруг: всевозможные.

Приемы и игры, которые помогут родителям снять страх темноты у детей Уважаемые мамы и папы! Приведенные приемы и игровые методы помогут вам справиться со страхом темноты у детей. Если же страх уже выражается на патологическом уровне, то есть принимает крайние формы ребенок совершенно не в состоянии его контролировать, эта эмоция неблагоприятно отражается на характере, мешает нормальным отношениям с другими людьми, не позволяет хорошо приспособиться к социальным условиям и т.

Осуществляется с помощью кукол-петрушек, мягких игрушек, в форме театральных этюдов: В ходе этой работы поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуации. Используйте методику так называемых эмоциональных качелей. Простейшим примером этого является подбрасывание ребенка на руках: Например, ребенок то забегает в темную комнату, то выбегает из нее.

Можно слегка подразнить игрушечного волка, а затем поговорить с ним, потрогать его, убедившись, что он не опасен. В этой роли может быть и любимая игрушка, например, кукла мишка и т. Плюшевая игрушка, которая сможет защитить от воображаемых чудовищ, — хороший помощник в борьбе со страхами.

Работа с телом для преодоления страха

В ходе этой работы всячески поощряются попытки юмористического, карикатурного изображения ситуаций. Выводы к Главе 1. Состояние чистой или как говорят психологи,"свободно плавающей", тревоги крайне трудно перенести. Неопределенность, неясность источника угрозы делает поиск выхода из положения очень трудным, сложным.

Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые проявления игры, упражнения, направленные на устранение страхов и тревожности у детей. . Метод «отреагирования» страха, тревоги, напряжения.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская.

Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности.

Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность. Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него.

Упражнение против страха VIP аромотерапия

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!