Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Восклицательные предложения используются для выражения каких- либо сильных чувств: ! Восклицательные предложения начинаются с местоимения какой, что за или наречия как , за которыми следует существительное с относящимися к нему прилагательными или наречие с прилагательным. В восклицательных предложениях сохраняется порядок слов повествовательного предложения. Какой замечательный фильм мы смотрели вчера!

Конспект урока по литературному чтению на тему И. Дик Красные яблоки (3 класс)

Скоро тебя исключат из школы! У меня завтра день рождения! Ты очень хороший шутник! У меня сосед по парте заснул на 2 уроке!

чувства страха и посредством этого воспрепятствование действию или средством выражения угрозы является восклицательное предложение с.

В зависимости от цели высказывания различаются предложения повествовательные, вопросительные и побудительные. Эти предложения не требуют ответа, так как он заключен в самом вопросе. По интонации первое предложение невосклицательное, а второе — восклицательное, в нём выражена радость. По наличию или отсутствию в предложении главных и второстепенных членов предложения выделяют предложения распространенные и нераспространенные. Вопросительными называются предложения, имеющие своей целью побудить собеседника высказать мысль, интересующую говорящего, то есть цель их познавательная.

Собственно вопросительные предложения заключают в себе вопрос, предполагающий обязательный ответ. Написали ли вы свое завещание? Вопросительные предложения могут заключать в себе отрицание того, о чем спрашивается, это вопросительно-отрицательные предложения: Что же вам тут может нравиться? Использование трёх восклицательных знаков Вопросительно-утвердительные и вопросительно-отрицательные предложения могут быть объединены в вопросительно-повествовательные, поскольку они имеют переходный характер — от вопроса к сообщению.

Вопросительно-побудительные предложения заключают в себе побуждение к действию, выраженное посредством вопроса.

Кто сломал ветку берёзки? Как жаль эту берёзку. Не ломайте ветви деревьев.

В таких предложениях выражаются мгновенные чувства любви, страха, удивления, Восклицательное предложение создаётся при использовании .

В нем содержится сообщение. Кто помог Иа найти хвост? Не трогайте меня, я вовсе не медведь, а тучка. В чем вы сейчас упражнялись? В умении определять виды предложений, а также в объяснении условия своего выбора. Следующее задание - на пробное действие. Зачем нужно пробное действие? Чтобы понять, что мы не знаем, и поставить цель Задание на карточках. Прочитайте это предложение про себя и поставьте знак препинания в конце предложения.

Винни-Пух испуганно держался за шарик и кричал во всё горло: Это неправильные пчёлы, и у них неправильный мёд! Пятачок, стреляй в шарик!

Составь предложения по схемам ах ох - составит предложения по схемам ах

К ним мы сейчас и обратимся. Диктант с последующим анализом связи предложений в тексте. Листья падали дни и ночи. Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Диктант с грамматическим заданием. Ребята, изучайте грамматику старательно!

Бесконечен мир человеческих чувств: радость, удивление, страх Для передачи предложения могут быть невосклицательными и восклицательными.

Только сберем золотистым зерном В полных амбарах душистого хлеба. Саша встал и прочел: Ты ведь правильно прочел — А мне хотелось по-другому написать, чтобы по-другому было , — говорит Саша. Тут все стали кричать, как еще может быть. Все стали выдумывать и стараться. Все придумывали разные варианты, а некоторые даже считали, сколько их получается. Весною тракторы гудят И солнце с неба светит, Скворцы со всех сторон летят На целом белом свете! Вот какое это было удивительное предложение!

Голявкин Как видите, интересно придумывать предложения. Назовите в нем слова, но по порядку. Назовите первое слово, последнее слово в предложении. Радостно светит в весенний день солнышко. Быстро тает на полях снег. Побежали по дорогам веселые говорливые ручейки.

§ 3. Типы предложений по эмоциональной окраске

Эх, а ведь мы были так близки к цели! Она испугалась не на шутку! Оцени ответ Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Пример этому - пьеса Елизавета Бам, в которой чувство страха Бам продолжается ничем не мотивированным сочетанием-предложением: . ужаса говорит восклицательное предложение: Ууу, высоко! мне не прыгнуть!.

Главная Логопедам Логопедическая работа над восклицательным предложением Логопедическая работа над восклицательным предложением Опубликовано: Эти дополнительные оттенки проявляются при при произнесении восклицательных предложений и отражают различные эмоциональные состояния человека. Поэтому перед тем, как начинать логопедическую работу над мелодикой восклицательного предложения, логопеду необходимо провести с детьми беседу о человеческих чувствах и настроениях.

Такая предварительная работа подготавливает детей к пониманию и усвоению восклицательной интонации. Начинают работу на материале междометий. Детям рассказывается о том, что речь человека очень богата и в ней существуют специальные слова, которые могут выражать разные чувства, эмоциональные состояния, разное насроение. Таких слов немного, и их очень легко запомнить, так как они очень простые, короткие, маленькие: Логопед обращает внимание детей на то, что все эти слова всегда произносятся громко, с восклицанием, передают эмоции и чувства говорящего.

Сочинения по тексту Ю. Яковлева (о Таборке)

Знакомство с повествовательной интонацией. Взрослый произносит предложение с повествовательной интонацией и предлагает детям определить, что выражает это предложение вопрос или сообщение о чем-то. Затем называет звуковые средства выражения повествовательной интонации: Сохранение одинаковой высоты голоса на протяжении всего повествовательного предложения сопровождается движением руки в горизонтальном направлении и обозначается графически так:

Восклицательное предложение заключает эмоциональное отношение, передаются чувства радости, восхищения, грусти, негодования, страха.

Предложения и их эмоциональная окраска интонация Предложения и их эмоциональная окраска интонация Каждое предложение передает какую-то мысль. При этом предложения также выражают эмоции говорящего или могут произноситься нейтрально. По эмоциональной окраске предложения бывают: В конце восклицательных предложений ставится восклицательный знак.

Откуда ты это достал?! Восклицательными могут быть разные предложения по цели высказывания: При этом они произносятся с подъёмом голоса, а слово, выражающее чувство, выделяется особо. Какой теплый сегодня день! В конце невосклицательных предложений стоит точка, вопросительный знак или многоточие. Ты чувствуешь дуновение ветерка?

403Основные типы предложений

Немецкий посол пришел к царю и спрашивает: Немецкий посол показывает пальцем на солдата, солдат показал два пальца. Немецкий посол поднял руку кверху и опустил вниз.

Предложения, в которых заметно выражены чувства (радость, восторг, страх, удивление, огорчение, досада), произносятся с восклицательной.

Рассказать Рекомендовать Во всех языках мира существуют особые предложения — восклицательные. Обычно их используют для выражения сильных эмоций, каковыми являются восторг, удивление, гнев и другие. Примеры восклицательных предложений часто встречаются в художественной литературе, в поэзии, в письмах и дневниках. В научных текстах найти их практически невозможно. В них примеры восклицательных предложений не встречаются.

Научные статьи пишутся в нейтральном эмоциональном стиле. Типы восклицательных предложений Художественные тексты должны быть написаны красивым языком, в котором используются яркие образы, сравнения, эпитеты. Роль восклицательных предложений здесь трудно переоценить. Потому-то чрезвычайно важными и являются знаки препинания. Поэтому авторами часто используются предложения с восклицательным знаком, которые бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.

Они придают текстам эмоциональность. Можно привести такие примеры восклицательных предложений. Как забавно у него торчит хвостик!

Конспект урока по теме"Восклицательные предложения"

Общение с природой высшее счастье. Радуйтесь солнцу, книгам, друзьям. По цели высказывания… А третье — эмоциональной окраской, чувством, с которым мы произносим его, поэтому мы и поставили восклицательный знак. Эмоции это сильные чу…ства радост… и уд…вольствия гнева и обиды тр…вог… и страха злост… и иронии восх…щения и разоч…рования. Эмоции - это сильные чувства радости и удовольствия, гнева и обиды, тревоги и страха, злости и иронии, восхищения и разочарования. Наши эмоции, чувства часто влияют на эмоциональную окраску предложения.

Место восклицательного предложения среди других коммуникативных типов . в страхе имплицитна и направлена на подавление данного чувства.

Вопрос часто оформляется вопросительными частицами неужели, разве, ли и вопросительными местоимениями кто, что, какой, где, куда, откуда, почему и др. Вопросительные частицы не являются членами предложения, а вопросительные местоимения выполняют роль членов предложения. Восклицательными чаще бывают простые предложения, хотя встречаются и сложные восклицательные предложения: Каким прекрасным мог быть мир, земля, со всей ее природой, если бы человек лелеял ее! Гранин В начале повествовательных восклицательных предложений часто употребляются частицы как, какой, что за и др.

Ну что за шейка! Вопросительные предложения, которые не требую ответа, т. Кто может проникнуть в тайны чужих мыслей? Катаев Никто не может проникнуть в тайны чужих мыслей. Риторические вопросы обладают большой выразительностью, эмоциональностью. Они употребляются в художественной речи как яркое стилистическое средство.

Восклицания при выражении чувств

Виды предложений по эмоциональной окраске Теория: По эмоциональной окраске предложения делятся на восклицательные эмоционально окрашенные, произносящиеся с особым повышением тона и невосклицательные эмоционально не окрашенные. Как упоительны в России вечера! О чем шумите вы, народные витии?

Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, страх, печаль В устной в начале предложения, произносимого с восклицательной интонацией.

Итак, назовите тему урока. Равнодушие и сопереживание в произведении И. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока, продолжив предложения. На уроке мы должны: Давайте ближе познакомимся с автором произведения. О писателе расскажет Катя. Ученица рассказывает о писателе. Слайд 10 Иосиф Иванович Дик — человек нелёгкой судьбы. Он рано потерял родителей, долгое время был бездомным, а позднее - определён в детский дом.

Чувство страха во время медитации и притча по этому поводу

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!